Хотя мастер Кайсен лично мне понравился, его учение меня не удовлетворило. Он говорил, делал и показывал правильные вещи, но ... не то.
Соответственно, я сопоставил порядок образования Московской практики и выявил душок предвзятостей внутри секты.
Я придерживаюсь такой точки зрения, что для Русского дзэн сектанство - это рудимент. Россия после распада СССР богата высокообразованными быстродумающими людьми, с уникальным современным опытом, который не востребован западными понятиями потому, что не так и не столько религиозен.
Да, в России свершилась Великая Религиозная Революция.
Но! Разве религиозность качественно увеличит количество рабочих мест и размер заработных плат в России?
Может быть, кое-где можно без ложной скромности обойтись?
Кайсен озадачен
46
Би Цзин хотя и занимался сян-цюань, но к религиозным людям относился почтительно. А неуязвимый мастер Цзи Ши, хотя и был религиозным, но к религиозным людям относился без всякого почтения, ну потому что он был с Великим Буддой, ну вроде как друг.
Однажды пришли к Би Цзину буддийские монахи — религиозные напрочь — и стали с Би Цзином говорить.
Ну Би Цзин давай им всяческие поклоны отбивать. Монахи довольные от Би Цзина ушли. И пошли к неуязвимому мастеру Цзи Ши. А неуязвимый мастер Цзи Ши в то время в нирване пребывал. То есть религиозных людей от нерелигиозных людей слабо отличал. Он в тот момент только видел тех, кто заблуждается, и тех, кто не заблуждается. Смотрит, монахи-то хоть и буддийские, да заблуждаются. Ну, понятно, он как мастер сян-цюань с ними церемониться не стал. Люди даже одно время начали говорить, что неуязвимый мастер Цзи Ши вроде как не религиозен.
А на самом деле неуязвимый мастер Цзи Ши был глубоко религиозным человеком.